Amodel 1/72 Як-42Д : 1/72 : Статьи : Сборные масштабные модели — ScaleModels.ru

Немного о прототипе:

Самолет был спроектирован фирмой Яковлева для замены на пассажирских авиатрассах страны таких машин как Ил-18 и Ту-134. Первый полет состоялся 5 марта 1975 года. Всего было построено 183 самолета. Большая часть из них выпущена на Саратовском авиапредприятии.

В 80-х годах ХХ века появилась необходимость модернизации самолета Як-42 в связи с уменьшением парка самолетов Ту-134. В результате в 1987 году появилась новая модификация этого самолета — Як-42Д с увеличенным запасом топлива и соответственно дальностью полета. В связи с распадом СССР потенциал модернизации этого самолета не был использован полностью. Остатки авиапарка Як-42 Д, а это чуть более 35 самолетов, до сих пор эксплуатируются в России и за рубежом.

Фирма Amodel предлагает собрать модель Як-42 модификации «Д» в масштабе 1/72.

Перейдем к обзору сборной модели Як-42Д:

Первое, что сразу бросается в глаза, это оригинальная коробка. Ранее они у фирмы Amodel были другими (стандартного размера в пропорциях 3 на 4 и мягкий картон). У модели Як-42Д коробка узкая и длинная, и что самое главное из плотного гофрированного картона. Хорошо, что производитель позаботился о надежности упаковки.

Amodel 1/72 Як-42Д

Внутри коробки 11 рамок серого пластика, 2 рамки прозрачного пластика (детали остекление).

Крылья и фюзеляж — три детали из белой смолы, армированной стеклотканью.

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д  Amodel 1/72 Як-42Д

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42ДAmodel 1/72 Як-42Д

Одна небольшая плата фототравления.

Amodel 1/72 Як-42Д 

Маска для остекления и дисков шасси.

Amodel 1/72 Як-42Д  Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Декаль на один вариант окраски.

Amodel 1/72 Як-42Д 

Инструкция с цветной вкладкой.

Amodel 1/72 Як-42Д 

Общее впечатление о модели в целом позитивное. Поздний Amodel хорошего качества с отсутствием облоя. Ровные, тонкие линии расшивки.  

Особенно порадовал интерьер кабины пилотов, кресла экипажа хорошо проработаны и это видно невооруженным глазом. 

На приборных досках сделана рельефно большая часть приборов, тумблеров, кнопок. 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Смоляные детали:

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д 

Белая смола, как у сборных моделей заправщика Ил-78 и бомбардировщика «Мясищев А-50» той же фирмы. Внутри армирован стеклотканью для прочности.

На боковом стыке крыла стоит "2016" видимо в это время были заложены эти первые детали. 

Amodel 1/72 Як-42Д 

Напомним, что модель вышла в продажу в конце 2017 года.

Линии расшивки на смоляных деталях ровные (видно, что это фрезеровка, а не ручная работа).

Местами линии расшивки заполнены небольшими выпуклыми бугорками смолы, такая особенность смоляного производства. От этого никуда не уйдешь. 

С помощью скрайбера эти недочеты можно удалить без особых проблем. 

Фюзеляж и крылья стыкуются хорошо.  

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

На смоляных деталях даны объемные (накладные) элементы.

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Боковое остекление иллюминаторов дано прозрачной рамкой, которая вклеивается в фюзеляж. Хорошо, что производитель позаботился о масках для иллюминаторов.

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д

Плата фототравления небольшая, но как говорится "скромно и со вкусом". Даны именно те мелкие детали, которые в пластике отлить нужной толщины было бы проблематично. Эти элементы из фототравления, несомненно, украсят вашу сборную модель.

Amodel 1/72 Як-42Д 

Декаль хорошего качества. Мелочевка, технические надписи читабельны. Приборы с циферблатами в 72-м масштабе четко прорисованы.

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

В наборе один вариант окраски — авиакомпания «Орел-Авиа». Борт RA-42435

Самолёт с интересной историей. Выпущен в 1993 году, первый эксплуатант «Орел-Авиа». 

Amodel 1/72 Як-42Д

В 1997 году летал во Внуковских авиалиниях, затем в «Быково-Авиа», с 1999 по 2004 находился в лизинге у Молдавских авиалиниях (совершал рейсы в Амстердам). Закончил карьеру в авиакомпании «Алания» — летал до 2009 года. 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

В настоящее время списан и порезан. 

Одно из последних фото — на стоянке в Казани

Amodel 1/72 Як-42Д 

Из недостатков:

Основные претензии моделистов к комбинированным моделям Amodel — это стыкуемость деталей из разных материалов (в данном случае пластика и смолы) и соответственно большой объем работы при сборке модели. Это и работа с большими деталями из смолы, и немалое количество подгонок и примерок для нормальной стыковки пластика и смолы.

Да, действительно работа со стыковкой комбинированных материалов требует опыта, не зря же продукция Амодел для опытных и «рукастых» моделистов. Но при хорошей предварительной подгонке деталей количество шпатлевки можно свести к минимуму. 

А так как модель спроектирована в 3 –D редакторе, это уменьшит количество узких мест при сборке модели. 

Нижняя часть центроплана крыла дана пластиковой деталью. 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

На фото видно, что толщина расшивки на смоляных и пластиковых деталях различается. Придется пройтись скрайбером по пластиковой части центроплана и углубить расшивку, чтобы она выглядела единым целым.

Замечены небольшие утяжины на паре пластиковых деталей

Amodel 1/72 Як-42Д 

Вывод о сборной модели:

Несколько удивило решение производителя сделать комбинированную модель пластик + смола.

Технология литья под низким давлением накладывает ограничения на размеры деталей, поэтому действительно большая часть линейки так называемых «А-монстров» выполнена по смешанной технологии. Но нужно сказать, что в недавнем времени были выпущены и другие большие модели сопоставимых размеров по технологии ЛНД, но полностью из пластика, например Ту-134 и Боинг 737-200 от BPK

В данном случае видимо Amodel посчитал нужным выпустить модель Як-42Д именно по такой технологии. Не будем мнить из себя производителя моделей, и критиковать фирму — порадуемся за возможность собрать и поставить себе на полку интересную модель советского авиапрома в 72-м масштабе. 

Декаль авиакомпании «Орел». Конечно же, большинству моделистов захочется собрать модель Як-42Д в классическом советском Аэрофлоте.

Здесь можно обратиться к мелким фирмам, печатающим свои декали на лазерном принтере. Это не проблема, так как таких фирм на модельном рынке существует немало и, как правило, у них можно заказать соответствующую декаль.

Возможно, фирма Amodel по аналогии с другими моделями выпустит модель Як-42Д и в другой окраске, в том числе и Аэрофлота 80-х, но пока анонсов от фирмы не было.

К тому же, модели, выпущенные по технологии ЛНД, желательно приобретать как можно раньше после начала их выпуска, так как на поздних отливках уже увеличиваются дефекты литья, обусловленные нестабильным качеством технологии под низким давлением. Поэтому декаль имеет в данном случае второстепенное значение.

Сборную модель пассажирского самолета Як-42Д, а также остальные модели фирмы A-model можно прибрести в интернет-магазине A-market.

 

Немного о прототипе:

Самолет был спроектирован фирмой Яковлева для замены на пассажирских авиатрассах страны таких машин как Ил-18 и Ту-134. Первый полет состоялся 5 марта 1975 года. Всего было построено 183 самолета. Большая часть из них выпущена на Саратовском авиапредприятии.
В 80-х годах ХХ века появилась необходимость модернизации самолета Як-42 в связи с уменьшением парка самолетов Ту-134. В результате в 1987 году появилась новая модификация этого самолета — Як-42Д с увеличенным запасом топлива и соответственно дальностью полета. В связи с распадом СССР потенциал модернизации этого самолета не был использован полностью. Остатки авиапарка Як-42 Д, а это чуть более 35 самолетов, до сих пор эксплуатируются в России и за рубежом.
Фирма Amodel предлагает собрать модель Як-42 модификации «Д» в масштабе 1/72.

Перейдем к обзору сборной модели Як-42Д:

Первое, что сразу бросается в глаза, это оригинальная коробка. Ранее они у фирмы Amodel были другими (стандартного размера в пропорциях 3 на 4 и мягкий картон). У модели Як-42Д коробка узкая и длинная, и что самое главное из плотного гофрированного картона. Хорошо, что производитель позаботился о надежности упаковки.
Amodel 1/72 Як-42Д
Внутри коробки 11 рамок серого пластика, 2 рамки прозрачного пластика (детали остекление).
Крылья и фюзеляж — три детали из белой смолы, армированной стеклотканью.
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д  Amodel 1/72 Як-42Д
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42ДAmodel 1/72 Як-42Д

Одна небольшая плата фототравления.
Amodel 1/72 Як-42Д 
Маска для остекления и дисков шасси.
Amodel 1/72 Як-42Д  Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Декаль на один вариант окраски.
Amodel 1/72 Як-42Д 

Инструкция с цветной вкладкой.

Amodel 1/72 Як-42Д 

Общее впечатление о модели в целом позитивное. Поздний Amodel хорошего качества с отсутствием облоя. Ровные, тонкие линии расшивки.  
Особенно порадовал интерьер кабины пилотов, кресла экипажа хорошо проработаны и это видно невооруженным глазом. 
На приборных досках сделана рельефно большая часть приборов, тумблеров, кнопок. 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Смоляные детали:

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д 
Белая смола, как у сборных моделей заправщика Ил-78 и бомбардировщика «Мясищев А-50» той же фирмы. Внутри армирован стеклотканью для прочности.
На боковом стыке крыла стоит "2016" видимо в это время были заложены эти первые детали. 
Amodel 1/72 Як-42Д 
Напомним, что модель вышла в продажу в конце 2017 года.
Линии расшивки на смоляных деталях ровные (видно, что это фрезеровка, а не ручная работа).
Местами линии расшивки заполнены небольшими выпуклыми бугорками смолы, такая особенность смоляного производства. От этого никуда не уйдешь. 
С помощью скрайбера эти недочеты можно удалить без особых проблем. 
Фюзеляж и крылья стыкуются хорошо.  
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
На смоляных деталях даны объемные (накладные) элементы.
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

Боковое остекление иллюминаторов дано прозрачной рамкой, которая вклеивается в фюзеляж. Хорошо, что производитель позаботился о масках для иллюминаторов.
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д

Плата фототравления небольшая, но как говорится "скромно и со вкусом". Даны именно те мелкие детали, которые в пластике отлить нужной толщины было бы проблематично. Эти элементы из фототравления, несомненно, украсят вашу сборную модель.
Amodel 1/72 Як-42Д 

Декаль хорошего качества. Мелочевка, технические надписи читабельны. Приборы с циферблатами в 72-м масштабе четко прорисованы.
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 

В наборе один вариант окраски — авиакомпания «Орел-Авиа». Борт RA-42435
Самолёт с интересной историей. Выпущен в 1993 году, первый эксплуатант «Орел-Авиа». 
Amodel 1/72 Як-42Д
В 1997 году летал во Внуковских авиалиниях, затем в «Быково-Авиа», с 1999 по 2004 находился в лизинге у Молдавских авиалиниях (совершал рейсы в Амстердам). Закончил карьеру в авиакомпании «Алания» — летал до 2009 года. 

Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
В настоящее время списан и порезан. 
Одно из последних фото — на стоянке в Казани
Amodel 1/72 Як-42Д 

Из недостатков:

Основные претензии моделистов к комбинированным моделям Amodel — это стыкуемость деталей из разных материалов (в данном случае пластика и смолы) и соответственно большой объем работы при сборке модели. Это и работа с большими деталями из смолы, и немалое количество подгонок и примерок для нормальной стыковки пластика и смолы.
Да, действительно работа со стыковкой комбинированных материалов требует опыта, не зря же продукция Амодел для опытных и «рукастых» моделистов. Но при хорошей предварительной подгонке деталей количество шпатлевки можно свести к минимуму. 
А так как модель спроектирована в 3 –D редакторе, это уменьшит количество узких мест при сборке модели. 

Нижняя часть центроплана крыла дана пластиковой деталью. 
Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д Amodel 1/72 Як-42Д 
На фото видно, что толщина расшивки на смоляных и пластиковых деталях различается. Придется пройтись скрайбером по пластиковой части центроплана и углубить расшивку, чтобы она выглядела единым целым.
Замечены небольшие утяжины на паре пластиковых деталей
Amodel 1/72 Як-42Д 

Вывод о сборной модели:

Несколько удивило решение производителя сделать комбинированную модель пластик + смола.
Технология литья под низким давлением накладывает ограничения на размеры деталей, поэтому действительно большая часть линейки так называемых «А-монстров» выполнена по смешанной технологии. Но нужно сказать, что в недавнем времени были выпущены и другие большие модели сопоставимых размеров по технологии ЛНД, но полностью из пластика, например Ту-134 и Боинг 737-200 от BPK
В данном случае видимо Amodel посчитал нужным выпустить модель Як-42Д именно по такой технологии. Не будем мнить из себя производителя моделей, и критиковать фирму — порадуемся за возможность собрать и поставить себе на полку интересную модель советского авиапрома в 72-м масштабе. 

Декаль авиакомпании «Орел». Конечно же, большинству моделистов захочется собрать модель Як-42Д в классическом советском Аэрофлоте.
Здесь можно обратиться к мелким фирмам, печатающим свои декали на лазерном принтере. Это не проблема, так как таких фирм на модельном рынке существует немало и, как правило, у них можно заказать соответствующую декаль.
Возможно, фирма Amodel по аналогии с другими моделями выпустит модель Як-42Д и в другой окраске, в том числе и Аэрофлота 80-х, но пока анонсов от фирмы не было.
К тому же, модели, выпущенные по технологии ЛНД, желательно приобретать как можно раньше после начала их выпуска, так как на поздних отливках уже увеличиваются дефекты литья, обусловленные нестабильным качеством технологии под низким давлением. Поэтому декаль имеет в данном случае второстепенное значение.

Сборную модель пассажирского самолета Як-42Д, а также остальные модели фирмы A-model можно прибрести в интернет-магазине A-market.