Да вот, пока собирался, вышли другие версии вертолета,
в том числе и перепаковка от фирмы «Восточный Экспресс», в окраске а/к ЮТэйр. Собственно его мы и разберем по частям.
До этого, приходилось собирать ВО-105 от фирмы AIRFIX.
Забегая вперед, хочу сказать, что у AIRFIX, модель более аккуратная, имеет свои достоинства и недостатки.
AMODEL/ВЭ лучше деталирован, но не для слабонервных, кто знает что такое ЛНД.
Желание иметь этот вертолет в окраске ЮТэйр, не остановило меня. Купил модель, чтобы в ближайшем будущем собрать.
Для справки, хочу сказать, что 4 еврокоптера BО-105CBS-4, в компанию ЮТэйр поступили в начале 2007 года. Изначально, они были в красной окраске и с буржуйскими номерами.
В процессе эксплуатации, им нанесли ливрею «ЮТэйр» белого цвета, присвоили Российские регистрационные знаки, заменили радиооборудование,
а еще позже перекрасили в желто-черно-красный цвет все 4 вертолета.
Стоит отметить, что все они имели внешние отличия. На некоторых были два дворника вместо одного, имели разные антенны, под хвостовой балкой (RA-02531, 02532, 02533), располагался каплевидный обтекатель черного цвета. А у 02530 он прямоугольный,
и кстати сказать, по нему много лет назад я делал фотообзор, который можно посмотреть тут:
http://scalemodels.ru/news/7663-Walkaround-MBB-BO-105CBS-4-aviakompanii-UTair-tobolsk-rossija.html
В компании, BО-105CBS-4 осуществляли коммерческие воздушные перевозки (КВП), перевозку деловых лиц, выполнение АСР и срочных санитарных заданий.
Внутри, для КВП как правило, устанавливалось сдвоенное управление,
сзади располагались три сидения, одевались синие чехлы на все посадочные места и синие шторки на окна.
Каждый член экипажа и пассажиры одевали авиационную гарнитуру David Clark бледно зеленого цвета. В санитарном варианте, (который переделывался из КВП в течение 1 часа), вдоль правого борта устанавливались 1-2 сидения для медиков, подставка под капельницы
и 1-2 санитарных носилок оранжевого цвета.
Внешне, на первый взгляд, все машины похожи, но каждую из них нужно делать в строгом соответствии с прототипом.
Ну, а теперь о самой модели:
Коробка с каталожным номером ЕЕ72143 яркая, сразу привлекает к себе внимание.
На ней изображен BО-105CBS-4 с бортовым номером RA-02532 в санитарном исполнении, с красным крестом на борту.
Как уже сказал выше, у этого борта, под хвостовой балкой должен быть каплевидный, черный обтекатель. Так что, художник немного по шалил )))
В наборе лежат:
Инструкция на глянцевой бумаге, на которой:
С одной стороны напечатан перечень 56 деталей модели, из них 4 детали не используются.
С другой стороны листа, изображен весь процесс сборки из 7 позиций, который в принципе понятен.
В пленку упакованы 4 ЛНД рамки серого цвета с облоем, грубым исполнением мелких деталей и 1 рамка с прозрачным. Для тех, кто уже работал с шорт-раном, особых сложностей модель не принесёт. Часть мелких деталей необходимо тщательно обработать или заменить на самодельные.
Фюзеляж, имеет внутреннюю расшивку, имитацию жаберных щелей на бортах. Все воздухозаборники, выступающие антенны, фары нуждаются в доработках.
Внутренний салон вертолета, имеет приборную панель с центральным пультом, два комплекта ручек управления, педалей, два сидения пилотов и одно для медика. На отдельном литнике, носилки для больного, состоящие из трех частей.
Всё это крепится к полу, к которому соединяется и задняя стенка салона.
Стоит отметить, что в инструкции, при окраске салоне вообще не указаны цвета, что и как всё красится! Так же, не обозначены приборы, ни на пластике, ни в декалях. Поэтому, если возникнут вопросы, прошу обращаться к вышеуказанной ссылке.
Несущую систему производитель пытался сделать подробно, но получилась она как-то не очень….
Ещё больше пугает шасси вертолета, так как выполнено очень грубо. Я непременно его переделаю.
Литник с остеклением, весьма посредственной прозрачности. На нем всего 7 деталей, из которых 2 варианта основного фонаря (с одним дворником и с двумя).
Кроме инструкции, еще вложена глянцевая страница с цветным изображением трех вариантов вертолета. Цвета обозначены в прямоугольниках, без привязки к производителю красок и FS.
Декаль неплохого качества. Дает возможность изготовить как раннюю версию вертолета ЮТэйр (красную), так и позднюю (цветную).
Номера, и ливреи производитель напечатал с запасом. А вот на четвертую машину (RA- 02533), сделать номер постеснялся. А зря! Именно она базировалась на ледоколе в заполярье и имела заметное отличие от остальных машин, в виде надувных баллонет.
Но, при большом желании, из имеющихся номеров в декалях, можно сделать и этот вертолет.
Из афтермаркета, на эту модель, практически ничего нет, за исключением масок KV-models.
В целом, поклонников этого популярного вертолета, никакие трудности не остановят, и он здорово будет смотреться в коллекции.
В сборе фотографий, помогали мои коллеги, пилот и авиатехник BО-105CBS-4 Маштаков В. и Тюрин А., за что им большое спасибо от меня и коллег-моделистов.
Да вот, пока собирался, вышли другие версии вертолета,
в том числе и перепаковка от фирмы «Восточный Экспресс», в окраске а/к ЮТэйр. Собственно его мы и разберем по частям.
До этого, приходилось собирать ВО-105 от фирмы AIRFIX.
Забегая вперед, хочу сказать, что у AIRFIX, модель более аккуратная, имеет свои достоинства и недостатки.
AMODEL/ВЭ лучше деталирован, но не для слабонервных, кто знает что такое ЛНД.
Желание иметь этот вертолет в окраске ЮТэйр, не остановило меня. Купил модель, чтобы в ближайшем будущем собрать.
Для справки, хочу сказать, что 4 еврокоптера BО-105CBS-4, в компанию ЮТэйр поступили в начале 2007 года. Изначально, они были в красной окраске и с буржуйскими номерами.
В процессе эксплуатации, им нанесли ливрею «ЮТэйр» белого цвета, присвоили Российские регистрационные знаки, заменили радиооборудование,
а еще позже перекрасили в желто-черно-красный цвет все 4 вертолета.
Стоит отметить, что все они имели внешние отличия. На некоторых были два дворника вместо одного, имели разные антенны, под хвостовой балкой (RA-02531, 02532, 02533), располагался каплевидный обтекатель черного цвета. А у 02530 он прямоугольный,
и кстати сказать, по нему много лет назад я делал фотообзор, который можно посмотреть тут:
http://scalemodels.ru/news/7663-Walkaround-MBB-BO-105CBS-4-aviakompanii-UTair-tobolsk-rossija.html
В компании, BО-105CBS-4 осуществляли коммерческие воздушные перевозки (КВП), перевозку деловых лиц, выполнение АСР и срочных санитарных заданий.
Внутри, для КВП как правило, устанавливалось сдвоенное управление,
сзади располагались три сидения, одевались синие чехлы на все посадочные места и синие шторки на окна.
Каждый член экипажа и пассажиры одевали авиационную гарнитуру David Clark бледно зеленого цвета. В санитарном варианте, (который переделывался из КВП в течение 1 часа), вдоль правого борта устанавливались 1-2 сидения для медиков, подставка под капельницы
и 1-2 санитарных носилок оранжевого цвета.
Внешне, на первый взгляд, все машины похожи, но каждую из них нужно делать в строгом соответствии с прототипом.
Ну, а теперь о самой модели:
Коробка с каталожным номером ЕЕ72143 яркая, сразу привлекает к себе внимание.
На ней изображен BО-105CBS-4 с бортовым номером RA-02532 в санитарном исполнении, с красным крестом на борту.
Как уже сказал выше, у этого борта, под хвостовой балкой должен быть каплевидный, черный обтекатель. Так что, художник немного по шалил )))
В наборе лежат:
Инструкция на глянцевой бумаге, на которой:
С одной стороны напечатан перечень 56 деталей модели, из них 4 детали не используются.
С другой стороны листа, изображен весь процесс сборки из 7 позиций, который в принципе понятен.
В пленку упакованы 4 ЛНД рамки серого цвета с облоем, грубым исполнением мелких деталей и 1 рамка с прозрачным. Для тех, кто уже работал с шорт-раном, особых сложностей модель не принесёт. Часть мелких деталей необходимо тщательно обработать или заменить на самодельные.
Фюзеляж, имеет внутреннюю расшивку, имитацию жаберных щелей на бортах. Все воздухозаборники, выступающие антенны, фары нуждаются в доработках.
Внутренний салон вертолета, имеет приборную панель с центральным пультом, два комплекта ручек управления, педалей, два сидения пилотов и одно для медика. На отдельном литнике, носилки для больного, состоящие из трех частей.
Всё это крепится к полу, к которому соединяется и задняя стенка салона.
Стоит отметить, что в инструкции, при окраске салоне вообще не указаны цвета, что и как всё красится! Так же, не обозначены приборы, ни на пластике, ни в декалях. Поэтому, если возникнут вопросы, прошу обращаться к вышеуказанной ссылке.
Несущую систему производитель пытался сделать подробно, но получилась она как-то не очень….
Ещё больше пугает шасси вертолета, так как выполнено очень грубо. Я непременно его переделаю.
Литник с остеклением, весьма посредственной прозрачности. На нем всего 7 деталей, из которых 2 варианта основного фонаря (с одним дворником и с двумя).
Кроме инструкции, еще вложена глянцевая страница с цветным изображением трех вариантов вертолета. Цвета обозначены в прямоугольниках, без привязки к производителю красок и FS.
Декаль неплохого качества. Дает возможность изготовить как раннюю версию вертолета ЮТэйр (красную), так и позднюю (цветную).
Номера, и ливреи производитель напечатал с запасом. А вот на четвертую машину (RA- 02533), сделать номер постеснялся. А зря! Именно она базировалась на ледоколе в заполярье и имела заметное отличие от остальных машин, в виде надувных баллонет.
Но, при большом желании, из имеющихся номеров в декалях, можно сделать и этот вертолет.
Из афтермаркета, на эту модель, практически ничего нет, за исключением масок KV-models.
В целом, поклонников этого популярного вертолета, никакие трудности не остановят, и он здорово будет смотреться в коллекции.
В сборе фотографий, помогали мои коллеги, пилот и авиатехник BО-105CBS-4 Маштаков В. и Тюрин А., за что им большое спасибо от меня и коллег-моделистов.