Недостаток тяги и прожорливость двигателей тех лет, малоизученные требования к конструкции на скоростях за 2 Маха, ракетное вооружение – всё отразилось в облике этого самолёта. BAC Lightning получился в равной степени как красив, так и безобразен…
Противоречия в полной мере отнеслись и к его моделированию.
У меня этот процесс (наскоками и с большими перерывами) затянулся на долгие годы…
И всё-таки закончился этот мегадолгострой, чему несказанно рад!…
Ну и, собственно, о самой модели: старинные дровишки, требующие корректировки геометрии и деталировки.
На момент старта Трумпетера ещё не было, а Хася оказалась ничем не лучше.
Про запилы можно писать долго и это, честно говоря, малоинтересно…
Если коротко, то весь «обвес» самодел, вплоть до стабилизаторов.
Основные моменты на фото, первые из них датированы аж 2004 годом, тогда своего цифровика у меня ещё не было…
Напарившись с впиливанием в чертежи, решил долепить «как есть», что и надо было сделать, но попалась кабина от Aires…
Не удержался… Выпилил кусок фюзеляжа и, не без драки, внедрил её (кабину) туда (в фюзеляж)! ))
Много времени отняло моделирование канала ВЗ и распихивание груза в свободные полости.
Деталировка кабины просто пестня! Отдохнул на её окраске.)
Периодически подкрашивая, занялся выведением поверхностей. Постоянно вылазили какие-то косяки: то шпатлёвка «провалится», то вывалится шов в склейке, то то, то сё… Модель закидывалась на дальнюю полку до перемены настроения…
На финише: в качестве грунта Акан 81054, скорее для шлифовки поверхностей, чем для адгезии.
Долго выбирал прототип. Окрасок Лайтнингов масса, а запороть столько работы не хотелось сильно.
Решился на сложный для меня серебристый, а для «оживления» попытаться воспроизвести некую «усталостную» обшивку.
Основной цвет Акан 86001 с последующей шлифовкой.
«Клёпка» замечательными инструментами от Rosie.
Структурированый по клёпке и расшивке постшейдинг Акан 86000 и 86034.
«Старение» Акан 86028 с выборочной направленной шлифовкой.
ОЗ через трафарет. И опять началось… Задул синим водо-растворимым Аканом: и в цвет не попал, и куча подтёков под трафарет…
Позитив: эта краска сошлифовывается нулёвкой с водой. Перекрасил синей нитрой от PPJ.
Ниши шасси окрашены тамийевским титаном.
Расшивка красками Vallejo 71.072 Gungrey и 71.073 Black Metal (им же кистью изобразил «подтёки»).
Частично доработал, а частично заново изготовил мелочёвку.
Центральное тело ВЗ собрал из двух аналогичных «родных» деталей (так больше похоже на истину), внутри заполнен грузом, а вклеивать его на место – сплошной мат…
Фонарь — вакушный самодел, болванка – из «родного», доведенного по геометрии.
Приятная закуска — кресло из набора Айрес с травлёными деталями!
Стойки шасси и щитки доработал из «родных», армировал медной проволокой, штоки – отрезки от мед.игл.
Декали от Modeldecal no.99, а цифирки от Восточного Экспресса.
Лакировка глянцевым лаком НЦ.
Везеринг и закопчёности – тамийевские пудренницы.
Вот, вкратце, и всё…
И это за ДЕСЯТЬ лет?!… Ужос какой-то…:)
Модель за эти годы помогала нарабатывать технологические умения, но, постепенно впитывая их в себя, отражает «неоднородности» исполнения…
Можно задуматься: нафиг такие «подвиги»?…
И ответить вопросом: а почему «выдержанный коньяк» ценнее «молодого вина»?!
Всем удачных моделей!
Михаил
томский
Недостаток тяги и прожорливость двигателей тех лет, малоизученные требования к конструкции на скоростях за 2 Маха, ракетное вооружение – всё отразилось в облике этого самолёта. BAC Lightning получился в равной степени как красив, так и безобразен…
Противоречия в полной мере отнеслись и к его моделированию.
У меня этот процесс (наскоками и с большими перерывами) затянулся на долгие годы…
И всё-таки закончился этот мегадолгострой, чему несказанно рад!…
Ну и, собственно, о самой модели: старинные дровишки, требующие корректировки геометрии и деталировки.
На момент старта Трумпетера ещё не было, а Хася оказалась ничем не лучше.
Про запилы можно писать долго и это, честно говоря, малоинтересно…
Если коротко, то весь «обвес» самодел, вплоть до стабилизаторов.
Основные моменты на фото, первые из них датированы аж 2004 годом, тогда своего цифровика у меня ещё не было…
Напарившись с впиливанием в чертежи, решил долепить «как есть», что и надо было сделать, но попалась кабина от Aires…
Не удержался… Выпилил кусок фюзеляжа и, не без драки, внедрил её (кабину) туда (в фюзеляж)! ))
Много времени отняло моделирование канала ВЗ и распихивание груза в свободные полости.
Деталировка кабины просто пестня! Отдохнул на её окраске.)
Периодически подкрашивая, занялся выведением поверхностей. Постоянно вылазили какие-то косяки: то шпатлёвка «провалится», то вывалится шов в склейке, то то, то сё… Модель закидывалась на дальнюю полку до перемены настроения…
На финише: в качестве грунта Акан 81054, скорее для шлифовки поверхностей, чем для адгезии.
Долго выбирал прототип. Окрасок Лайтнингов масса, а запороть столько работы не хотелось сильно.
Решился на сложный для меня серебристый, а для «оживления» попытаться воспроизвести некую «усталостную» обшивку.
Основной цвет Акан 86001 с последующей шлифовкой.
«Клёпка» замечательными инструментами от Rosie.
Структурированый по клёпке и расшивке постшейдинг Акан 86000 и 86034.
«Старение» Акан 86028 с выборочной направленной шлифовкой.
ОЗ через трафарет. И опять началось… Задул синим водо-растворимым Аканом: и в цвет не попал, и куча подтёков под трафарет…
Позитив: эта краска сошлифовывается нулёвкой с водой. Перекрасил синей нитрой от PPJ.
Ниши шасси окрашены тамийевским титаном.
Расшивка красками Vallejo 71.072 Gungrey и 71.073 Black Metal (им же кистью изобразил «подтёки»).
Частично доработал, а частично заново изготовил мелочёвку.
Центральное тело ВЗ собрал из двух аналогичных «родных» деталей (так больше похоже на истину), внутри заполнен грузом, а вклеивать его на место – сплошной мат…
Фонарь — вакушный самодел, болванка – из «родного», доведенного по геометрии.
Приятная закуска — кресло из набора Айрес с травлёными деталями!
Стойки шасси и щитки доработал из «родных», армировал медной проволокой, штоки – отрезки от мед.игл.
Декали от Modeldecal no.99, а цифирки от Восточного Экспресса.
Лакировка глянцевым лаком НЦ.
Везеринг и закопчёности – тамийевские пудренницы.
Вот, вкратце, и всё…
И это за ДЕСЯТЬ лет?!… Ужос какой-то…:)
Модель за эти годы помогала нарабатывать технологические умения, но, постепенно впитывая их в себя, отражает «неоднородности» исполнения…
Можно задуматься: нафиг такие «подвиги»?…
И ответить вопросом: а почему «выдержанный коньяк» ценнее «молодого вина»?!
Всем удачных моделей!
Михаил
томский