Применение компьютерных программ в моделизме : Моделизм и компьютер/фото

 Идея эта пришла в голову совершенно случайно, когда на работе в очередной раз работал в этой программе и возникла необходимость «реанимировать» пару чертежей планировок здания. Идея проста и не сложна в реализации, при условии, если Вы более-менее знакомы с этой программой. Идеей этой я поделился с коллегами и Данил (sook9) предложил «потренироваться» на камуфляже собираемой им модели Ми-26. Что впоследствии и было проделано

В общем, по порядку.

1. В качестве исходного файла была взята инструкция борта Ми-26, шедшая в комплекте с декалями. На этой инструкции даны виды камуфляжа вертолета сверху, снизу, слева и справа. Сама инструкция невелика размером. Где-то в пределах формата А5. Эту инструкцию я отсканировал в максимальном разрешении, в формате JPEG, в размерах 3884 х 1529 пикселей.

Применение компьютерных программ в моделизме 

2. Затем эту фотографию инструкции (далее «подложка») я подгрузил в поле «модель» открытого нового чертежа в программе AutoCAD. Масштаб при вставке "подложки" не выравнивал.

3. С помощью инструмента «полилиния» начал рисовать непрерывную линию по контуру пятен камуфляжа "подложки". Полилиния дает возможность откладывать отрезки любой длины, не прерываясь. То есть, каждый клик кнопкой мыши дает вершину отрезка, завершая предыдущий и начиная в этом месте новый. Чем чаще ставить эти вершины, тем точнее получается в итоге контур камуфляжа. Отрисовав таким образом все пятна, контур самого вертолета и основные линии расшивки, люков, иллюминаторов (это для удобства их привязки к самой модели), приступил к масштабированию.

На принтскрине видны "синие" вершины полилиний камуфляжа на правом борту

Применение компьютерных программ в моделизме 

4. Масштабирование выполнял также во вкладке «модель». Зная точные геометрические размеры вертолета, увеличил нарисованный контур вместе с пятнами камуфляжа. Для этого, путем несложных арифметических вычислений, подобрал коэффициент увеличения. В итоге получил контур вертолета в реальных размерах (длина более 30 м.).

Применение компьютерных программ в моделизме 

На принтскрине виден хвост вертолета (масштаб 1/1), а слева, в красном кружке, исходный размер подгруженной фотки инструкции к декали (как маленькая точка).

Применение компьютерных программ в моделизме 

5. Далее перешел во вкладку "лист" и создал видовые экраны по размеру стандартного листа А4. Затем вычислил коэффициент масштабирования, для уменьшения размеров до масштаба 1 / 72. 

На принтскрине три видовых экрана, масштабированные в 1/72.

Применение компьютерных программ в моделизме 

Так как в масштабе 1/72 вертолет не влез на лист А4, делал картинки в формате PDF с разных частей видового экрана. То есть на каждую сторону получилось по два листа, с половинками вертолета. Низ вертолета не отрисовывал, т.к. там однородная окраска без камуфляжа.

Вот два ПДФа правого борта.

Применение компьютерных программ в моделизме

Применение компьютерных программ в моделизме 

6. Отправил эти файлы Даниле для проверки, который распечатав PDF на принтере и примерив на реальную модель, сообщил, что есть погрешность в два сантиметра в длину. То есть, мои «зарисовки» получились немного меньше. Еще немного увеличив методом подбора масштаб видового экрана и замеряя при этом в пространстве "листа" (не "модели") длину вертолета, получил искомые размеры. 

7. В дальнейшем, просто выстригая эти пятна и закрепив их на модели по контуру, например тем же Патафиксом, получаем готовые маски для окраски, точно совпадающие с прототипом.

В общем, этот метод, в принципе неплох, когда надо доподлинно воссоздать по фотографии или рисунку камуфляж той или иной модели.

Ну естественно, надо хотя бы немного знать основы программы AutoCAD, иначе процесс рисования затянется надолго и напрочь отобьет охоту в подобных "экспериментах". 

Я думаю, для воссоздания выпукло-вогнутых поверхностей (фюзеляж самолета например) этот метод скорее всего не подойдет, а для плоских поверхностей (те же крылья, или закамуфлированные борта грузовых автомобилей) будет в самый раз. 

Вот в принципе и все. Благодарю за внимание.

 Идея эта пришла в голову совершенно случайно, когда на работе в очередной раз работал в этой программе и возникла необходимость «реанимировать» пару чертежей планировок здания. Идея проста и не сложна в реализации, при условии, если Вы более-менее знакомы с этой программой. Идеей этой я поделился с коллегами и Данил (sook9) предложил «потренироваться» на камуфляже собираемой им модели Ми-26. Что впоследствии и было проделано
В общем, по порядку.
1. В качестве исходного файла была взята инструкция борта Ми-26, шедшая в комплекте с декалями. На этой инструкции даны виды камуфляжа вертолета сверху, снизу, слева и справа. Сама инструкция невелика размером. Где-то в пределах формата А5. Эту инструкцию я отсканировал в максимальном разрешении, в формате JPEG, в размерах 3884 х 1529 пикселей.

Применение компьютерных программ в моделизме 

2. Затем эту фотографию инструкции (далее «подложка») я подгрузил в поле «модель» открытого нового чертежа в программе AutoCAD. Масштаб при вставке "подложки" не выравнивал.
3. С помощью инструмента «полилиния» начал рисовать непрерывную линию по контуру пятен камуфляжа "подложки". Полилиния дает возможность откладывать отрезки любой длины, не прерываясь. То есть, каждый клик кнопкой мыши дает вершину отрезка, завершая предыдущий и начиная в этом месте новый. Чем чаще ставить эти вершины, тем точнее получается в итоге контур камуфляжа. Отрисовав таким образом все пятна, контур самого вертолета и основные линии расшивки, люков, иллюминаторов (это для удобства их привязки к самой модели), приступил к масштабированию.
На принтскрине видны "синие" вершины полилиний камуфляжа на правом борту

Применение компьютерных программ в моделизме 

4. Масштабирование выполнял также во вкладке «модель». Зная точные геометрические размеры вертолета, увеличил нарисованный контур вместе с пятнами камуфляжа. Для этого, путем несложных арифметических вычислений, подобрал коэффициент увеличения. В итоге получил контур вертолета в реальных размерах (длина более 30 м.).

Применение компьютерных программ в моделизме 

На принтскрине виден хвост вертолета (масштаб 1/1), а слева, в красном кружке, исходный размер подгруженной фотки инструкции к декали (как маленькая точка).

Применение компьютерных программ в моделизме 

5. Далее перешел во вкладку "лист" и создал видовые экраны по размеру стандартного листа А4. Затем вычислил коэффициент масштабирования, для уменьшения размеров до масштаба 1 / 72. 
На принтскрине три видовых экрана, масштабированные в 1/72.

Применение компьютерных программ в моделизме 

Так как в масштабе 1/72 вертолет не влез на лист А4, делал картинки в формате PDF с разных частей видового экрана. То есть на каждую сторону получилось по два листа, с половинками вертолета. Низ вертолета не отрисовывал, т.к. там однородная окраска без камуфляжа.
Вот два ПДФа правого борта.

Применение компьютерных программ в моделизме
Применение компьютерных программ в моделизме 

6. Отправил эти файлы Даниле для проверки, который распечатав PDF на принтере и примерив на реальную модель, сообщил, что есть погрешность в два сантиметра в длину. То есть, мои «зарисовки» получились немного меньше. Еще немного увеличив методом подбора масштаб видового экрана и замеряя при этом в пространстве "листа" (не "модели") длину вертолета, получил искомые размеры. 
7. В дальнейшем, просто выстригая эти пятна и закрепив их на модели по контуру, например тем же Патафиксом, получаем готовые маски для окраски, точно совпадающие с прототипом.
В общем, этот метод, в принципе неплох, когда надо доподлинно воссоздать по фотографии или рисунку камуфляж той или иной модели.
Ну естественно, надо хотя бы немного знать основы программы AutoCAD, иначе процесс рисования затянется надолго и напрочь отобьет охоту в подобных "экспериментах". 
Я думаю, для воссоздания выпукло-вогнутых поверхностей (фюзеляж самолета например) этот метод скорее всего не подойдет, а для плоских поверхностей (те же крылья, или закамуфлированные борта грузовых автомобилей) будет в самый раз. 
Вот в принципе и все. Благодарю за внимание.