Это была трёхмачтовая каракка длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии в разных источниках оценивается в 70 футов или в 82 фута, что составляет, соответственно, 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.
Парусное вооружение её состояло из 5 парусов: фока, грота, грот-марселя, латинской бизани и блинда на бушприте. Она отличалась надёжностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («Галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно — «La Capitana» (то есть, «флагман») или «La Nao» («нао», тип судна).
«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad — «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города — Môle Saint-Nicolas.
Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле, причём жалуется на плохую манёвренность, каравеллам несвойственную. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «нао», так как эта версия признана более правдоподобной.
Летом 2014 года у берегов Гаити на морском дне обнаружены обломки судна, первоначально названные обломками «Санта-Марии». При более тщательном исследовании найденные останки датированы гораздо более поздним временем.
Источник: статья из Википедии.
Теперь о самой модели.
Обзор набора есть на сайте «Парусный моделизм» (очень подробно).
Сборка осуществлялась неспешно в течение 9 месяцев по заказу моей супруги.
Подверглись замене: мачты и реи (замена на дерево), паруса (замена «вакушек» на ткань перкаль), весь такелаж (использовались нитки Mettler и Gutterman), все юферсы и блоки (заменены на деревянные: юферсы самодельные, блоки покупные), орудия (заменены на латунные, приобретённые в интернет-магазине), флаги (распечатаны на цветном лазерном принтере на бумаге) и подставка (пластик и дерево).
При постройке корпус оставлен без каких-либо изменений. Рангоут и такелаж сделан по мотивам чертежей H.E. Adametz и «Анатомии кораблей Христофора Колумба» Xavier Pastor.
Для окраски корпуса использованы акриловые краски (базовые слои) и художественные масляные краски (имитация цвета древесины). Кресты на парусах нарисованы акриловой краской с помощью аэрографа по трафаретам.
Особых сложностей в сборке не было. Сходимость деталей нормальная.
Шлюпки в наборе были, но у малой не хватало одной половины корпуса. Большая шлюпка мной была собрана, но после примерки её на палубу, я отказался от её размещения там по ряду причин. Может быть, когда-нибудь установлю шлюпку рядом с самим кораблём под стеклянным колпаком.
Это была трёхмачтовая каракка длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии в разных источниках оценивается в 70 футов или в 82 фута, что составляет, соответственно, 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.
Парусное вооружение её состояло из 5 парусов: фока, грота, грот-марселя, латинской бизани и блинда на бушприте. Она отличалась надёжностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («Галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно — «La Capitana» (то есть, «флагман») или «La Nao» («нао», тип судна).
«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad — «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города — Môle Saint-Nicolas.
Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле, причём жалуется на плохую манёвренность, каравеллам несвойственную. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «нао», так как эта версия признана более правдоподобной.
Летом 2014 года у берегов Гаити на морском дне обнаружены обломки судна, первоначально названные обломками «Санта-Марии». При более тщательном исследовании найденные останки датированы гораздо более поздним временем.
Источник: статья из Википедии.
Теперь о самой модели.
Обзор набора есть на сайте «Парусный моделизм» (очень подробно).
Сборка осуществлялась неспешно в течение 9 месяцев по заказу моей супруги.
Подверглись замене: мачты и реи (замена на дерево), паруса (замена «вакушек» на ткань перкаль), весь такелаж (использовались нитки Mettler и Gutterman), все юферсы и блоки (заменены на деревянные: юферсы самодельные, блоки покупные), орудия (заменены на латунные, приобретённые в интернет-магазине), флаги (распечатаны на цветном лазерном принтере на бумаге) и подставка (пластик и дерево).
При постройке корпус оставлен без каких-либо изменений. Рангоут и такелаж сделан по мотивам чертежей H.E. Adametz и «Анатомии кораблей Христофора Колумба» Xavier Pastor.
Для окраски корпуса использованы акриловые краски (базовые слои) и художественные масляные краски (имитация цвета древесины). Кресты на парусах нарисованы акриловой краской с помощью аэрографа по трафаретам.
Особых сложностей в сборке не было. Сходимость деталей нормальная.
Шлюпки в наборе были, но у малой не хватало одной половины корпуса. Большая шлюпка мной была собрана, но после примерки её на палубу, я отказался от её размещения там по ряду причин. Может быть, когда-нибудь установлю шлюпку рядом с самим кораблём под стеклянным колпаком.