«Истребитель танков СИГ» внешне должен был представлять бронированную сферу с толщиной лобовой брони 40 мм, боковой и кормовой — 20 мм, брони днища — 16 мм. Гальперин предполагал, что это обеспечит защиту его машины от пуль и осколков любого калибра, а также от снарядов противотанковых пушек калибра до 37 мм со стометровой дистанции.
Ходовая часть «Истребителя танков СИГ» выглядела как большое колесо диаметром 1,75 м, обод которого симметрично разделял корпус. Небольшое сдвоенное колесо в хвостовой части предназначалось для поворотов. Гальперин, сам того не зная, повторил схему тридцатилетней давности, применённую изобретателем Н. Лебеденко в его «Царь-танке». Последний также был оснащён наклонной задней фермой, заканчивавшейся поворотной тележкой со встроенным катком.
Гальперин считал, что его машина будет чрезвычайно мобильной. Так, максимальная скорость «Истребителя танков СИГ» даже по заболоченному грунту доводилась им до 120 км/ч благодаря двигателю мощностью 200 л. с., установленному на пружинных амортизаторах в специальной выемке на днище. Высота препятствия, которую должен был преодолевать «Истребитель», — до 0,6 м при угле подъёма более 50°.Автор не поскупился на целый арсенал для своего изобретения. Он собирался устанавливать на «Истребитель» противотанковую пушку, гранатомёт, огнемёт и пулемёт. Такое изобилие сопровождалось некоторыми особенностями устройства и управления.
Понятно,что в реальности дело до этого не дошло.На танк была установлена 57-мм пушка и пулемет. В начале ноября 1942 года первый бронеклоп вышел на полигонные испытания. Машина оказалась достаточно маневренной и скоростной. 120 км/ч он конечно не выдал,но 90-95 на грунтовой дороге выдавал.
Наблюдавший за его испытаниями Кривошеин хмыкнул-"в городе его использовать надо."
Танк действительно неплохо подходил для городских условий. Пдвело одно "но".
Танкист должен был обладать двумя парами рук,причем желательно полисуставных.
Танк был построен небольшой серией приблизительно 35 машин,но в боевых действиях не участвовал.Применялся в тылу для охраны важных объектов.
«Истребитель танков СИГ» внешне должен был представлять бронированную сферу с толщиной лобовой брони 40 мм, боковой и кормовой — 20 мм, брони днища — 16 мм. Гальперин предполагал, что это обеспечит защиту его машины от пуль и осколков любого калибра, а также от снарядов противотанковых пушек калибра до 37 мм со стометровой дистанции.
Ходовая часть «Истребителя танков СИГ» выглядела как большое колесо диаметром 1,75 м, обод которого симметрично разделял корпус. Небольшое сдвоенное колесо в хвостовой части предназначалось для поворотов. Гальперин, сам того не зная, повторил схему тридцатилетней давности, применённую изобретателем Н. Лебеденко в его «Царь-танке». Последний также был оснащён наклонной задней фермой, заканчивавшейся поворотной тележкой со встроенным катком.
Гальперин считал, что его машина будет чрезвычайно мобильной. Так, максимальная скорость «Истребителя танков СИГ» даже по заболоченному грунту доводилась им до 120 км/ч благодаря двигателю мощностью 200 л. с., установленному на пружинных амортизаторах в специальной выемке на днище. Высота препятствия, которую должен был преодолевать «Истребитель», — до 0,6 м при угле подъёма более 50°.Автор не поскупился на целый арсенал для своего изобретения. Он собирался устанавливать на «Истребитель» противотанковую пушку, гранатомёт, огнемёт и пулемёт. Такое изобилие сопровождалось некоторыми особенностями устройства и управления.
Понятно,что в реальности дело до этого не дошло.На танк была установлена 57-мм пушка и пулемет. В начале ноября 1942 года первый бронеклоп вышел на полигонные испытания. Машина оказалась достаточно маневренной и скоростной. 120 км/ч он конечно не выдал,но 90-95 на грунтовой дороге выдавал.
Наблюдавший за его испытаниями Кривошеин хмыкнул-"в городе его использовать надо."
Танк действительно неплохо подходил для городских условий. Пдвело одно "но".
Танкист должен был обладать двумя парами рук,причем желательно полисуставных.
Танк был построен небольшой серией приблизительно 35 машин,но в боевых действиях не участвовал.Применялся в тылу для охраны важных объектов.