История создания прототипа относится к началу «реактивной эры» советской авиации- второй половине сороковых годов прошлого века. Необходимость создания такой машины была продиктована отсутствием серийного вывозного самолета для обучения и переучивания летчиков – истребителей. Первый полет опытный Як-15У совершил в июне 1947 года, а Госиспытания в ГК НИИ ВВС закончились уже 15 ноября. Серийные Яки использовались для обучения пилотов МиГ-9 и МиГ-15, при чем не только советских.
Модель фирмы Amodel уже довольно не нова, и является представителем целой линейки ранних реактивных машин ОКБ Яковлева в ее каталоге. Как следствие этой «универсальности» литников- наличие некоторых ярко выраженных неточностей, характерных для других модификаций. На верхних половинках крыла необходимо зашпаклевать указатели уровня топлива, более уместные для Як-15 и поршневых Яков. «Короткие» стабилизаторы стояли на опытных машинах, для серийного Яка их необходимо удлинить приблизительно на 2 мм каждый.
Это первая моя модель реактивного самолета (счастливое советское детство не в счет), поэтому пришлось немного поэкспериментировать с центровкой. Также пришлось повозиться с подгонкой фонаря. Имитацию нагара реактивного двигателя пришлось переделывать.
Еще одним интересным моментом в строительстве модели стали мои эксперименты с самостоятельной разработкой и печатью декалей (отдельная моя благодарность Дмитрию Кежаеву за дельные советы). Выбранный мною вариант, соответствует первой серийной машине на Госиспытаниях и заинтересовал меня большим количеством технологических надписей.
Не все получилось, как хотел, но в целом очень доволен. Законченная модель- всегда праздник.
Приятного просмотра.
История создания прототипа относится к началу «реактивной эры» советской авиации- второй половине сороковых годов прошлого века. Необходимость создания такой машины была продиктована отсутствием серийного вывозного самолета для обучения и переучивания летчиков – истребителей. Первый полет опытный Як-15У совершил в июне 1947 года, а Госиспытания в ГК НИИ ВВС закончились уже 15 ноября. Серийные Яки использовались для обучения пилотов МиГ-9 и МиГ-15, при чем не только советских.
Модель фирмы Amodel уже довольно не нова, и является представителем целой линейки ранних реактивных машин ОКБ Яковлева в ее каталоге. Как следствие этой «универсальности» литников- наличие некоторых ярко выраженных неточностей, характерных для других модификаций. На верхних половинках крыла необходимо зашпаклевать указатели уровня топлива, более уместные для Як-15 и поршневых Яков. «Короткие» стабилизаторы стояли на опытных машинах, для серийного Яка их необходимо удлинить приблизительно на 2 мм каждый.
Это первая моя модель реактивного самолета (счастливое советское детство не в счет), поэтому пришлось немного поэкспериментировать с центровкой. Также пришлось повозиться с подгонкой фонаря. Имитацию нагара реактивного двигателя пришлось переделывать.
Еще одним интересным моментом в строительстве модели стали мои эксперименты с самостоятельной разработкой и печатью декалей (отдельная моя благодарность Дмитрию Кежаеву за дельные советы). Выбранный мною вариант, соответствует первой серийной машине на Госиспытаниях и заинтересовал меня большим количеством технологических надписей.
Не все получилось, как хотел, но в целом очень доволен. Законченная модель- всегда праздник.
Приятного просмотра.