Квадратиш Практиш Гут (R).
Решила как-то, в 30-х, фирма Нортроп сделать из своего шустрого, отягощенного регалиями рекордсмена, транспортного самолета Гамма 2А военизированный вариант. Поскольку в первозданном варианте:
палить в разные стороны было затруднительно, был полностью перепроектирован фюзеляж, с задней турелью и выдвижной каморкой бомбардира.
Сами американцы от нового чудо-штурмовика-бомбардировщика отказались, в Англии самолетик проиграл конкурс будущей "летающей мишени" Fairey Battle, СССР ограничился одним образцом, следы которого теряются осенью 1941. И все было бы грустно для фирмы, если бы не Китай.
Ваша киска купила бы…(R)
С 1934 года китайцы прикупили 24 "Гаммы", еще 25 штук собрали у себя "отверточной сборкой". По доброй традиции китайских ВВС того времени, несмотря на наличие капиталистических "отпускников", имеющиеся "Гаммы" активно утилизировались либо японцами, либо своим собственным персоналом и весной 1938 года в строю самолетиков не осталось.
Наверное, одним из немногих известных эпизодов боевого применения "Гамм" была посильная борьба с японским крейсером "Идзумо", безобразничавшем около Шанхая.
14 августа 1937 года в крейсер вроде попали (японцы отрицают), но точно попали по международному кварталу Шанхая, убив группу зрителей-болельщиков действа.
19 августа поврежденная "Гамма" с б/н "904" пошла на таран "Идзумо", даже (вроде) утопив его. По случаю такого события даже открытку выпустили:
То, что ветеран Цусимы благополучно дожил до июля 1945 — мелкие издержки пропаганды.
Rexona (Azur). Никогда не подведет (почти R)
Сама по себе, модель, прошлогодняя новинка, смотрится на литниках очень даже ничего. Слоган "выбросить у ЛНД всю мелочевку" тут уже не действует. Эээ… Не всю.
То, что идущий в комплекте, неплохо отлитый Кольт-Браунинг винтовочного калибра, больше по размерам своего крупнокалиберного собрата от других производителей — мелкие издержки.
То, что в погоне за унификацией литников с Азуровской (и Спешиаловской) "Дельтой", производитель забыл, что "Гамма" 2Е, вообще-то, изначально боевой самолет и несла пулеметы в крыльях с соответствующими, непонятно как расположенными лючками- тоже издержки.
Зато проработан интерьер (в кабину практически ничего не добавлялось):
Откуда они взяли информацию по интерьеру, при отсутствии какой либо открытой информации и "выжившего" прототипа — тайна есть.
Маленькая плата травления не поражает богатством, но всевозможные прицелы сильно облегчают жизнь. Ремни, правда, можно использовать только в случае принятия гипотезы, что экипажи китайских "Гамм" состояли исключительно из Шреков.
Зато фонарь прозрачный…
Кто идет за Клинским? (R)
Сборка, от начала и до конца, плодотворно убивала все самые лучшие надежды и толкала в объятия бытового умеренного алкоголизма. Ничто, никуда без пиления не влезало и не подходило (кабина в сборе в фюзеляж, колеса в "штанишки" и т.д.).
Фонарь (прозрачный) однозначно делали любители чешского пива. "Качельки" со щелями в миллиметр, что спереди, что сзади.
На этом фоне, говорить про толстенные кромки всего и вся, а так же промышленное использования "сыростирола" для затыкания миллиметровых щелей везде и всюду, даже нет необходимости.
Попытка замены штатного (в общем, не самого плохого двигателя) на Вектор провалилась. Векторовский R-1820 в здоровенном капоте смотрелся как … органические удобрения в небольшом зимнем водоеме. Добавил проводку и успокоился.
Вся бомбовая нагрузка у пепелаца на внешней подвеске, производитель бомб не предоставил, что не удивило: американские бомбы 30-х, видимо, самая страшная империалистическая тайна. А загрузить "Гамму" хотелось, поэтому, за неимением лучшего, роль авиабомб сыграли пИленные немецкие SC50.
При всем богатстве выбора другой альтернативы нет. (R)
Для реализации был выбран вариант с б/н 901 из 14 добровольческой (не знаю, как иначе перевести слово Volunteer) эскадрильи.
Вон он, вдали маячит:
Красилось все "вонючками" Гунзы и акрилами Тамии, лаки тоже от Гунзо-Тамии. "Украшалась" тушка выкрашиванием панелек, Тамиевским Смоуком, Тамиевской смывкой и маслом.
Декали прекрасно приваривались Тамиевским МаркФит Стронг, но постоянно норовили порваться.
Сколы, с переменным успехом, изображали поролон, карандаши и сухая кисть.
Немножко напрягло то, что старая, проверенная, давным-давно купленная Тамиевская смывка " не пошла", как и Футура "трехлетней выдержки". Возникло слабое подозрение, что у модельных и около-модельных химикатов не все хорошо со сроком годности.
Вот так, за каких-то жалких три месяца был получен в меру редкий, в меру симпатичный "Квадратиш в штанишках". С чувством выполненного долга сидим с котом, разбираем запасы других "Китайцев". Готовимся к худшему.
Квадратиш Практиш Гут (R).
Решила как-то, в 30-х, фирма Нортроп сделать из своего шустрого, отягощенного регалиями рекордсмена, транспортного самолета Гамма 2А военизированный вариант. Поскольку в первозданном варианте:
палить в разные стороны было затруднительно, был полностью перепроектирован фюзеляж, с задней турелью и выдвижной каморкой бомбардира.
Сами американцы от нового чудо-штурмовика-бомбардировщика отказались, в Англии самолетик проиграл конкурс будущей "летающей мишени" Fairey Battle, СССР ограничился одним образцом, следы которого теряются осенью 1941. И все было бы грустно для фирмы, если бы не Китай.
Ваша киска купила бы…(R)
С 1934 года китайцы прикупили 24 "Гаммы", еще 25 штук собрали у себя "отверточной сборкой". По доброй традиции китайских ВВС того времени, несмотря на наличие капиталистических "отпускников", имеющиеся "Гаммы" активно утилизировались либо японцами, либо своим собственным персоналом и весной 1938 года в строю самолетиков не осталось.
Наверное, одним из немногих известных эпизодов боевого применения "Гамм" была посильная борьба с японским крейсером "Идзумо", безобразничавшем около Шанхая.
14 августа 1937 года в крейсер вроде попали (японцы отрицают), но точно попали по международному кварталу Шанхая, убив группу зрителей-болельщиков действа.
19 августа поврежденная "Гамма" с б/н "904" пошла на таран "Идзумо", даже (вроде) утопив его. По случаю такого события даже открытку выпустили:
То, что ветеран Цусимы благополучно дожил до июля 1945 — мелкие издержки пропаганды.
Rexona (Azur). Никогда не подведет (почти R)
Сама по себе, модель, прошлогодняя новинка, смотрится на литниках очень даже ничего. Слоган "выбросить у ЛНД всю мелочевку" тут уже не действует. Эээ… Не всю.
То, что идущий в комплекте, неплохо отлитый Кольт-Браунинг винтовочного калибра, больше по размерам своего крупнокалиберного собрата от других производителей — мелкие издержки.
То, что в погоне за унификацией литников с Азуровской (и Спешиаловской) "Дельтой", производитель забыл, что "Гамма" 2Е, вообще-то, изначально боевой самолет и несла пулеметы в крыльях с соответствующими, непонятно как расположенными лючками- тоже издержки.
Зато проработан интерьер (в кабину практически ничего не добавлялось):
Откуда они взяли информацию по интерьеру, при отсутствии какой либо открытой информации и "выжившего" прототипа — тайна есть.
Маленькая плата травления не поражает богатством, но всевозможные прицелы сильно облегчают жизнь. Ремни, правда, можно использовать только в случае принятия гипотезы, что экипажи китайских "Гамм" состояли исключительно из Шреков.
Зато фонарь прозрачный…
Кто идет за Клинским? (R)
Сборка, от начала и до конца, плодотворно убивала все самые лучшие надежды и толкала в объятия бытового умеренного алкоголизма. Ничто, никуда без пиления не влезало и не подходило (кабина в сборе в фюзеляж, колеса в "штанишки" и т.д.).
Фонарь (прозрачный) однозначно делали любители чешского пива. "Качельки" со щелями в миллиметр, что спереди, что сзади.
На этом фоне, говорить про толстенные кромки всего и вся, а так же промышленное использования "сыростирола" для затыкания миллиметровых щелей везде и всюду, даже нет необходимости.
Попытка замены штатного (в общем, не самого плохого двигателя) на Вектор провалилась. Векторовский R-1820 в здоровенном капоте смотрелся как … органические удобрения в небольшом зимнем водоеме. Добавил проводку и успокоился.
Вся бомбовая нагрузка у пепелаца на внешней подвеске, производитель бомб не предоставил, что не удивило: американские бомбы 30-х, видимо, самая страшная империалистическая тайна. А загрузить "Гамму" хотелось, поэтому, за неимением лучшего, роль авиабомб сыграли пИленные немецкие SC50.
При всем богатстве выбора другой альтернативы нет. (R)
Для реализации был выбран вариант с б/н 901 из 14 добровольческой (не знаю, как иначе перевести слово Volunteer) эскадрильи.
Вон он, вдали маячит:
Красилось все "вонючками" Гунзы и акрилами Тамии, лаки тоже от Гунзо-Тамии. "Украшалась" тушка выкрашиванием панелек, Тамиевским Смоуком, Тамиевской смывкой и маслом.
Декали прекрасно приваривались Тамиевским МаркФит Стронг, но постоянно норовили порваться.
Сколы, с переменным успехом, изображали поролон, карандаши и сухая кисть.
Немножко напрягло то, что старая, проверенная, давным-давно купленная Тамиевская смывка " не пошла", как и Футура "трехлетней выдержки". Возникло слабое подозрение, что у модельных и около-модельных химикатов не все хорошо со сроком годности.
Вот так, за каких-то жалких три месяца был получен в меру редкий, в меру симпатичный "Квадратиш в штанишках". С чувством выполненного долга сидим с котом, разбираем запасы других "Китайцев". Готовимся к худшему.