Немного об истории создания этой модели
Как я сказал ранее, времени от разработки чертежей, которые сдул из интернета (из за срока давности вспомнить с какого сайта качал не имею возможности), распечатал, при помощи линейки и большой тетради в клеточку увеличил в 2,5 раза, отсюда и приблизительный масштаб 1/150, до создания того, что вы видите прошло около года.
Судно собиралось, как говориться, без единого гвоздя, т.е. здесь нет ни одной посторонней детали, кроме картона – 0,75 мм., ватмана для черчения, тетради в клеточку, куска газеты и клея ПВА. Так же были использованы в качестве инструментов – линейка, ножницы, карандаш, набор надфилей, набор минисвёрел и шариковая ручка.
Технические характеристики – длина от бака до юта 73 см., высота от киля до фальшборта на корме 24 см., ширина по верхней деке включая фальшборты 21 см., вес 3 кг. 860г, количество деталей около 12000.
Приёмы и некоторые секреты
Самое сложное было начать (увеличить, перенести на картон, вырезать и собрать силовой каркас из шпангоутов).
Здесь, на этих снимках мы видим постепенное заполнение килевого шпангоута поперечными рёбрами. Помимо этого размечалась и ставилась имитация нижних деков, они же служили рёбрами жёсткости между шпангоутами.
Кормовая раковина одна из самых сложных задач в разработке силового каркаса судна. Пдробных чертежей небыло, воссоздавал можно сказать по эскизам.
Основание палубы и фальшборта с последующей их оклейкой картонными досками.
Самый интригующий процесс (получится или нет) оклейка бортов, разметка портов, вклейка портовых рам.
Доработка корпуса мелкими деталями.
Доработка корпуса более мелкими деталями.
Доработка корпуса совсем мелкими деталями.
Разная мелочь, на которую ушло больше всего времени, вне палубы.
Мачты скручивать из бумаги, без какого-бы то нибыло твёрдого сердечника, не так уж сложно, как может кому-то показаться. Сложнее скрутить 120 орудий, чем 4 мачты.
Примерно на этой стадии проэкт был заморожен и впоследствии подарен.
Надеюсь, кому-то пригодятся кое-какие мои, и не только, приёмы и техника изготовления кртонных моделей.
Немного об истории создания этой модели
Как я сказал ранее, времени от разработки чертежей, которые сдул из интернета (из за срока давности вспомнить с какого сайта качал не имею возможности), распечатал, при помощи линейки и большой тетради в клеточку увеличил в 2,5 раза, отсюда и приблизительный масштаб 1/150, до создания того, что вы видите прошло около года.
Судно собиралось, как говориться, без единого гвоздя, т.е. здесь нет ни одной посторонней детали, кроме картона – 0,75 мм., ватмана для черчения, тетради в клеточку, куска газеты и клея ПВА. Так же были использованы в качестве инструментов – линейка, ножницы, карандаш, набор надфилей, набор минисвёрел и шариковая ручка.
Технические характеристики – длина от бака до юта 73 см., высота от киля до фальшборта на корме 24 см., ширина по верхней деке включая фальшборты 21 см., вес 3 кг. 860г, количество деталей около 12000.
Приёмы и некоторые секреты
Самое сложное было начать (увеличить, перенести на картон, вырезать и собрать силовой каркас из шпангоутов).
Здесь, на этих снимках мы видим постепенное заполнение килевого шпангоута поперечными рёбрами. Помимо этого размечалась и ставилась имитация нижних деков, они же служили рёбрами жёсткости между шпангоутами.
Кормовая раковина одна из самых сложных задач в разработке силового каркаса судна. Пдробных чертежей небыло, воссоздавал можно сказать по эскизам.
Основание палубы и фальшборта с последующей их оклейкой картонными досками.
Самый интригующий процесс (получится или нет) оклейка бортов, разметка портов, вклейка портовых рам.
Доработка корпуса мелкими деталями.
Доработка корпуса более мелкими деталями.
Доработка корпуса совсем мелкими деталями.
Разная мелочь, на которую ушло больше всего времени, вне палубы.
Мачты скручивать из бумаги, без какого-бы то нибыло твёрдого сердечника, не так уж сложно, как может кому-то показаться. Сложнее скрутить 120 орудий, чем 4 мачты.
Примерно на этой стадии проэкт был заморожен и впоследствии подарен.
Надеюсь, кому-то пригодятся кое-какие мои, и не только, приёмы и техника изготовления кртонных моделей.