Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20 в TU-114. : Другие масштабы

 

Mодель турбовинтового авиалайнера Ту-114, появившаяся в 1963 году, была разработана в Германской Демократической Республике, то есть в ГДР. В качестве прототипа был выбран опытный самолёт с названием “Россия”, совершивший свой первый полет ещё в 50-х годах ХХ века. Поскольку дело происходило на заре развития фирмы Plastikart, с габаритами модели случился казус. После сборки модели выясняется, что она меньше. Масштабу 1@ модель не соответствует. Кроме того, неточно воспроизведен абрис мотогондол, стойки шасси и другие элементы конструкции самолёта. Но при этом в комплект модели входит довольно много деталей. Выпускать модель Ту-114 прекратили приблизительно в 1978-1979 гг. (а по некоторым данным ещё раньше – в 1975 году) из-за полного износа пресс-форм. Позже, в 70-х, был впущен бомбардировщик TU-20, имевший с авиалайнером ряд общих деталей. Не так давно, кстати, его перевыпустила германская Райфра (Reifra). В нашей стране пластикартовский Ту-114 продавали, но он встречался реже, чем Ту-20. У меня, например, были три бомбера, но не было лайнера.

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И ФОТО ПРОТОТИПА.

Ту-114 (по кодификации НАТО: Cleat — «Зажим») — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Производился в 1961—1965 годах в Куйбышеве.  Ту-114 был самым большим и самым быстрым в мире турбовинтовым пассажирским самолетом. Большие размеры, стреловидные крылья, стремительный силуэт впечатляли как пассажиров, так и зрителей…За свою непродолжительную историю Ту-114 снискал славу весьма надежного самолета. Летчики в шутку надавали этому самолету ряд прозвищ, среди них самое распространенное — "Змей Горыныч". А ведь и действительно, если и сейчас посмотреть на старые фотографии, на которых Ту-114 запечатлен снизу в наборе высоты, создается впечатление, что сказочный персонаж и впрямь ожил благодаря работе конструкторского гения КБ Туполева. Чуть менее распространенное прозвище Ту-114 — "Пилорама", потому, что вращающиеся винты двигателей напоминали своим видом вращающиеся пилы деревообрабатывающего оборудования. B аэропортах Средней Азии — Ташкенте и Алма-Ате местные авиаработники прозвали Ту-114 "Шайтан — Арба"… Интересно отметить, что старший брат авиалайнера, бомбардировщик Ту-95 оказался долгожителем. Он всё ещё в строю.

 Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114.

СМОЛА

Детали из смолы отлиты в силиконовые пресс-формы кустарным способом. Полиуретановая смола — это двухкомпонентная смесь, которую получают в результате смешивания основы смолы и отвердителя.. Силикон — материал искусственного происхождения, по эластичным свойствам превосходящий резину; используется для производства бытовых товаров, в пластической хирургии, ортопедии, при изготовлении детских игрушек и т. п. Силикон очень температуроустойчивый материал, который получают путем химического синтеза полимеров. Кустарное производство — мелкосерийное производство изделий с применением ручного труда. Смоляные детали скопированы с оригинальной модели Пластикарт Ту-114 О.Литвиновым. Они двухцветные. Костяного и серебристого цветов. Серебристый получен путём добавления наполнителя — серебрянки. Для сборки деталей нужно использовать циакрин. Циакрин (CA, цианакрилат, циакриновый клей, "Супер-клей", "Секундный клей") — быстро затвердевающий однокомпонентный клей. Детали потребуют обработку. Также нужно изготовить некоторые мелочи : антенны, бано и т.п.

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 


Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 


Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 

ОСТЕКЛЕНИЕ

Остекление делалось на заказ коллегой из Москвы; оно также скопировано с оригинальной пластикартовской модели. Остекление получилось мутным. Как вариант, можно использовать декальные иллюминаторы или выдавить стёкла самостоятельно. 

ДЕКАЛИ

Декали производства коллеги BAV на первый прототип Ту-114 "Россия". Укрывистость белого, скажем так, на 3+. Но на серебре смотрятся такие декали вполне нормально. Никаких покрытий не требуется. На глянцевые поверхности не требуется и приварки после нанесения. Декали значительно превосходят по качеству и точности оригинальную (искоробочную) декаль Пластикарта.

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя эту конверсию, можно относительно недорого собрать пластикартовский Ту-114 из Ту-20, не покупая оригинал за 6-15 тыс. рублей у перекупщиков. Приятного просмотра, с уважением, Денис.

 

 

 

Mодель турбовинтового авиалайнера Ту-114, появившаяся в 1963 году, была разработана в Германской Демократической Республике, то есть в ГДР. В качестве прототипа был выбран опытный самолёт с названием “Россия”, совершивший свой первый полет ещё в 50-х годах ХХ века. Поскольку дело происходило на заре развития фирмы Plastikart, с габаритами модели случился казус. После сборки модели выясняется, что она меньше. Масштабу 1@ модель не соответствует. Кроме того, неточно воспроизведен абрис мотогондол, стойки шасси и другие элементы конструкции самолёта. Но при этом в комплект модели входит довольно много деталей. Выпускать модель Ту-114 прекратили приблизительно в 1978-1979 гг. (а по некоторым данным ещё раньше – в 1975 году) из-за полного износа пресс-форм. Позже, в 70-х, был впущен бомбардировщик TU-20, имевший с авиалайнером ряд общих деталей. Не так давно, кстати, его перевыпустила германская Райфра (Reifra). В нашей стране пластикартовский Ту-114 продавали, но он встречался реже, чем Ту-20. У меня, например, были три бомбера, но не было лайнера.

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И ФОТО ПРОТОТИПА.

Ту-114 (по кодификации НАТО: Cleat — «Зажим») — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Производился в 1961—1965 годах в Куйбышеве.  Ту-114 был самым большим и самым быстрым в мире турбовинтовым пассажирским самолетом. Большие размеры, стреловидные крылья, стремительный силуэт впечатляли как пассажиров, так и зрителей…За свою непродолжительную историю Ту-114 снискал славу весьма надежного самолета. Летчики в шутку надавали этому самолету ряд прозвищ, среди них самое распространенное — "Змей Горыныч". А ведь и действительно, если и сейчас посмотреть на старые фотографии, на которых Ту-114 запечатлен снизу в наборе высоты, создается впечатление, что сказочный персонаж и впрямь ожил благодаря работе конструкторского гения КБ Туполева. Чуть менее распространенное прозвище Ту-114 — "Пилорама", потому, что вращающиеся винты двигателей напоминали своим видом вращающиеся пилы деревообрабатывающего оборудования. B аэропортах Средней Азии — Ташкенте и Алма-Ате местные авиаработники прозвали Ту-114 "Шайтан — Арба"… Интересно отметить, что старший брат авиалайнера, бомбардировщик Ту-95 оказался долгожителем. Он всё ещё в строю.

 Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 
Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 
Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 
Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 
Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114.

СМОЛА

Детали из смолы отлиты в силиконовые пресс-формы кустарным способом. Полиуретановая смола — это двухкомпонентная смесь, которую получают в результате смешивания основы смолы и отвердителя.. Силикон — материал искусственного происхождения, по эластичным свойствам превосходящий резину; используется для производства бытовых товаров, в пластической хирургии, ортопедии, при изготовлении детских игрушек и т. п. Силикон очень температуроустойчивый материал, который получают путем химического синтеза полимеров. Кустарное производство — мелкосерийное производство изделий с применением ручного труда. Смоляные детали скопированы с оригинальной модели Пластикарт Ту-114 О.Литвиновым. Они двухцветные. Костяного и серебристого цветов. Серебристый получен путём добавления наполнителя — серебрянки. Для сборки деталей нужно использовать циакрин. Циакрин (CA, цианакрилат, циакриновый клей, "Супер-клей", "Секундный клей") — быстро затвердевающий однокомпонентный клей. Детали потребуют обработку. Также нужно изготовить некоторые мелочи : антенны, бано и т.п.

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114. 

ОСТЕКЛЕНИЕ

Остекление делалось на заказ коллегой из Москвы; оно также скопировано с оригинальной пластикартовской модели. Остекление получилось мутным. Как вариант, можно использовать декальные иллюминаторы или выдавить стёкла самостоятельно. 

ДЕКАЛИ

Декали производства коллеги BAV на первый прототип Ту-114 "Россия". Укрывистость белого, скажем так, на 3+. Но на серебре смотрятся такие декали вполне нормально. Никаких покрытий не требуется. На глянцевые поверхности не требуется и приварки после нанесения. Декали значительно превосходят по качеству и точности оригинальную (искоробочную) декаль Пластикарта.

Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20  в TU-114.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя эту конверсию, можно относительно недорого собрать пластикартовский Ту-114 из Ту-20, не покупая оригинал за 6-15 тыс. рублей у перекупщиков. Приятного просмотра, с уважением, Денис.