Наиболее широко из упругих элементов в приборо- и машиностроении используются винтовые пружины. Она просты и компактны по конструкции, надежны в работе. Их изготавливают путем холодной и горячей навивки проволоки с круглым, квадратным или прямоугольным поперечным сечением на специальные оправки.Существует несколько типов оборудования: цилиндрическое, коническое или бочкообразное. Каждое устройство способно воспринимать продольно-осевые нагрузки, сжимаясь при этом. Отвечает этот инструмент за временное накопление энергии под влиянием нагрузки за счет упругой деформации. Когда напряжение завершается, то пружинная конструкция восстанавливается и отдает накопленную энергию. Таким образом, благодаря детали поглощается сила удара, он смягчается, снижается вибрация. Для повышения коррозионной стойкости на пружины наносится защитное гальваническое покрытие методом обработки поверхности пружин химическим фосфатированием, химическим оксидированием или цинкованем.
Сами пружины lesjofors навиваются с соприкасающимися витками. Изготавливают такие пружины двух видов: витки, соприкасаясь, не давят друг на друга, и витки, соприкасаясь, создают межвитковое давление. В последнем случае при навивке пружины проволоку скручивают вокруг ее оси. Пружина приобретает некоторое предварительное натяжение и начинает растягиваться только после приложения к ней нагрузки, большей предварительного натяжения.
Важным элементом является исполнение концов пружины. Если при движении автомобиля концы пружин будут проворачиваться относительно опор, то это приведет к появлению неприятных шумов.
При выборе пружин лучше консультироваться со специалистом.