Renault FT-17 1/28 Male M : Модели из бумаги : Статьи

 

Развертки собственного изготовления.

Эта модель стала первой, в которой я делал интерьер, и послужила толчком к дальнейшему развитию. Сейчас, спустя почти два года, вижу массу недочетов и косяков, но не могу не отдать должное этой машине. Чем-то меня привлекает ее горбатая и неказистая форма. Итак, начало:

Renault FT-17 1/28 Male M

Уже с самого начала столкнулся с массой трудностей. Моторный отсек имеет хоть и геометричную, но довольно загогулистую форму, а так как я утяжеляю, где это возможно, все модели монетками (дороговатое хобби выходит, зато в черный день знаю где взять, если на буханку хлеба не хватает), то у меня не было шанса сделать моторный отсек без каркаса. На фото каркас уже обтянут черновой обшивкой, видна крыша корпуса с погоном башни, симпатичный стульчик мехвода с необычной спинкой из натянутых резиновых жгутов. И да, рычаги торчат прямо из пола, не спрашивайте меня, почему)))

Не сказал про важную деталь. По первоначальной задумке ходовая должна была быть подвижной и реагировать на свойства местности. Конечно, это было невыполнимо тогда, но идея была, потому на снимке единственная ось жесткого крепления — это ведущие катки сзади.

Пришло время внешней обшивки:

Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M

как видно на фото, на корме появился хвост, на МТО появился воздухозаборник, а нос обрел свою оригинальную форму, появились створки "люка" мехвода, хотя, назвать это нечто люком язык не поворачивается, ведь открывалась просто вся передняя часть танка.

Башня получилась раза с третьего. Форма усеченного под углом конуса со смещенным центром просто выводила из себя. Я когда ее делал, вместе со всеми матерными словами вспомнил и всю школьную геометрию. Оказывается, что-то полезное в школе было:

Renault FT-17 1/28 Male M 

Вот я и подошел к ходовой, тут мои мечты о подвижных амортизаторах разбились об острые рифы реальности. Там о них еще много чего разбилось, но этот удар стал самым сильным, пришлось перечертить большое количество деталей, вся ходовая подверглась большим изменениям:

Renault FT-17 1/28 Male M

В срочном порядке начал укреплять опоры ходовой. Вроде, получилось, попутно я, конечно, нарушил первое правило бумажного моделизма… ну… эээ… дерево ведь тоже почти бумага, а проволока…эээ:

Renault FT-17 1/28 Male M 

Зато делать гусеницы было одно удовольствие: траки крупные, пальцы широкие, толстые и вышло 64 штуки на 2 гусеницы — это ровно столько, сколько было на оригинале:

Renault FT-17 1/28 Male M

дальше дело было уже за малым. добавил обвес, крепления и ящики для ЗИП:

Renault FT-17 1/28 Male M

Финальная окраска, после которой дал себе зарок красить основные узлы отдельно:

Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M

Готовую модель обмазал грязью, все ж не по дорожкам в парке ездил, а по полям и траншеям Первой Мировой. Рецепт грязи:

1) взять грязь 

2) хорошо промыть грязь, сделать ее… хм… чистой грязью,

3) смешать с клеем

4) PROFIT

Финальная фотосессия в местах, откуда грязь бралась:

Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M

 

 

 

Развертки собственного изготовления.
Эта модель стала первой, в которой я делал интерьер, и послужила толчком к дальнейшему развитию. Сейчас, спустя почти два года, вижу массу недочетов и косяков, но не могу не отдать должное этой машине. Чем-то меня привлекает ее горбатая и неказистая форма. Итак, начало:
Renault FT-17 1/28 Male M
Уже с самого начала столкнулся с массой трудностей. Моторный отсек имеет хоть и геометричную, но довольно загогулистую форму, а так как я утяжеляю, где это возможно, все модели монетками (дороговатое хобби выходит, зато в черный день знаю где взять, если на буханку хлеба не хватает), то у меня не было шанса сделать моторный отсек без каркаса. На фото каркас уже обтянут черновой обшивкой, видна крыша корпуса с погоном башни, симпатичный стульчик мехвода с необычной спинкой из натянутых резиновых жгутов. И да, рычаги торчат прямо из пола, не спрашивайте меня, почему)))
Не сказал про важную деталь. По первоначальной задумке ходовая должна была быть подвижной и реагировать на свойства местности. Конечно, это было невыполнимо тогда, но идея была, потому на снимке единственная ось жесткого крепления — это ведущие катки сзади.
Пришло время внешней обшивки:
Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M
как видно на фото, на корме появился хвост, на МТО появился воздухозаборник, а нос обрел свою оригинальную форму, появились створки "люка" мехвода, хотя, назвать это нечто люком язык не поворачивается, ведь открывалась просто вся передняя часть танка.
Башня получилась раза с третьего. Форма усеченного под углом конуса со смещенным центром просто выводила из себя. Я когда ее делал, вместе со всеми матерными словами вспомнил и всю школьную геометрию. Оказывается, что-то полезное в школе было:
Renault FT-17 1/28 Male M 
Вот я и подошел к ходовой, тут мои мечты о подвижных амортизаторах разбились об острые рифы реальности. Там о них еще много чего разбилось, но этот удар стал самым сильным, пришлось перечертить большое количество деталей, вся ходовая подверглась большим изменениям:
Renault FT-17 1/28 Male M
В срочном порядке начал укреплять опоры ходовой. Вроде, получилось, попутно я, конечно, нарушил первое правило бумажного моделизма… ну… эээ… дерево ведь тоже почти бумага, а проволока…эээ:
Renault FT-17 1/28 Male M 
Зато делать гусеницы было одно удовольствие: траки крупные, пальцы широкие, толстые и вышло 64 штуки на 2 гусеницы — это ровно столько, сколько было на оригинале:
Renault FT-17 1/28 Male M
дальше дело было уже за малым. добавил обвес, крепления и ящики для ЗИП:
Renault FT-17 1/28 Male M
Финальная окраска, после которой дал себе зарок красить основные узлы отдельно:
Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M
Готовую модель обмазал грязью, все ж не по дорожкам в парке ездил, а по полям и траншеям Первой Мировой. Рецепт грязи:
1) взять грязь 
2) хорошо промыть грязь, сделать ее… хм… чистой грязью,
3) смешать с клеем
4) PROFIT
Финальная фотосессия в местах, откуда грязь бралась:
Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M Renault FT-17 1/28 Male M